{Главное меню}
Назад
Назад
Бесплатный звонок по России

Доставка по всей России

Многоканальный телефон

Пн - Пт 9:00 - 18:00 Сб - Вс выходной

info@cli.ru

Зачастую, люди задумываются о чистке кондиционера, спустя несколько лет после его монтажа, когда кондиционер стал плохо охлаждать, либо, когда из внутреннего блока сплит-системы пошел неприятный запах... Гораздо реже, наши Клиенты обслуживают кондиционер, согласно регламенту производителя, начиная с первого года эксплуатации кондиционера, первое из которых, так называемое, Ежегодное ТО, рекомендовано выполнить уже ровно через год после монтажа. Кроме того, Ежегодное ТО, рекомендовано повторить ровно через год (на третьем году эксплуатации кондиционера) Ниже поясним почему...

На фото грязный нутренний блок настенного кондиционера. предстоит мойка с разборкой блока и демонтажом крыльчатки.
Можно ли не чистить кондиционер через год после его установки (и по прошествии сезона или 1/2 сезона эксплуатации) - ответ однозначный: НЕТ, нельзя.  Кондиционер, который вы эксплуатируете, нужно чистить как минимум один раз в год (т.е. ежегодно), но выбор всегда за Вами: сделать это самостоятельно, либо доверить эту несложную работу профессионалам... Стоит сразу оговориться о том, что на момент написания данной статьи (октябрь 2020 года) в среднем по рынку, стоимость услуг по чистке кондиционера составляет 2000 рублей. По сути, словосочетание "чистка кондиционера" можно заменить синонимами "протирание пыли" или "мойка кондиционера от пыли", только относится это "наведение чистоты" не к поверхности корпуса внутреннего и наружного блоков сплит-системы, а все эти процедуры необходимо произвести с теплообменниками кондиционера, а также промыть специальные многоразовые сетчатые фильтры, предохраняющие теплообменники от загрязнений.... Это необходимо для того, чтобы не затруднять циркуляцию воздуха и передачу тепла с теплообменников на воздушную массу, циркулирующую внутри помещения....
Можно ли не обслуживать кондиционер через год после монтажа? - Да, конечно.... Можно не обслуживать... Тратить деньги или нет, - это всегда осознанный выбор Клиента.. Как правило, если Вы не заказываете сервисное обслуживание после первого года эксплуатации, то абсолютное большинство производителей кондиционеров и монтажных организаций, снимает с себя гарантийные обязательства на выполненные работы, потому что для первых и последних теряется техническая возможность проверить техническую исправность основных узлов (в том числе полноту заполненности холодильного контура фреоном), через год после ввода в эксплуатацию. А именно эти параметры впоследствии критично влияют  на долговечность и безотказность работы сплит-системы.... Без этой ступени технического контроля невозможно что-либо гарантировать, т.к. монтаж это процедура установки и ввода в эксплуатацию техники. И только по истечению года можно поставить первую контрольную точку, так сказать, в динамике, замерив все рабочие параметры и понять, в норме ли все параметры спустя год после монтажа. Так например, до 50% утечек можно выявить после первого года эксплуатации и до 50% после второго года эксплуатации. И это только  если точно измерить вес хладагента дважды, за первые три года эксплуатации кондиционера. Ввиду относительно дороговизны этой процедуры, большинством компаний контроль веса хладагента не производится до появления симптомов неисправности кондиционера... А Клиенты, по собственной инициативе, именно эту услугу, заказывают крайне-редко....

Уместно привести статистику: 98% всех неисправностей после первого года эксплуатации кондиционера с симптомами "кондиционер плохо охлаждает" - связано только с тем, что фильтры кондиционера не помыли, или даже просто механическим способом не почистили, после первого сезона эксплуатации. И лишь 2% неисправностей имеют иные технические причины.

Как Вы можете без труда догадаться, чистка кондиционера, это не не та услуга, которая требует специализированных познаний в области холодильной техники, если речь идёт о поверхностной чистке без разборки узлов сплит-системы, без частичного демонтажа теплообменника, без демонтажа крыльчатки... Глубока чистка, в отличие от поверхностной, необходима для того, чтобы добраться до мест, где обычно начинает образовываться грибок. Но такая чистка, как правило не сопоставима по цене с самыми выгодными предложениями на рынке....

Проанализируем рынок, предлагающий Вам услуги по чистке кондиционеров.На фото показана чистка и антибактериальная обработка теплообменника внутреннего блока с разборкой блока. Применена аэрозоль из баллончика.

За что Вы заплатите, заказывая чистку кондиционера? Откровенно говоря, все климатические компании на рынке, которые рекламируют или иным образом  продвигают услугу по чистке кондиционеров, так или иначе зарабатывают на этой услуге... И, при расценках сегодняшнего дня, до 50% конечной цены от услуги Вы платите за транспортные издержки, а ведь именно Заказчик оплачивает за свой счёт, выезд сервисного специалиста или сервисной бригады из двух человек на объект, а точнее - дорогу "туда-обратно". Заверения о том, что выезд бесплатный, на сайтах многих компаниях - это ложь, которую принято называть вежливым словом маркетинг....  все транспортные расходы всегда включены в цену предлагаемой обывателю услуги... Ещё, заказывая только чистку кондиционера, в отличие от пакетов технического обслуживания, примерно 25% от оплаченной Вами цены за мойку и чистку теплообменников сплит-системы, в самом лучшем случае, уходит на дорогую профессиональную химию в аэрозольных баллонах, стоимость которых за 500 мл. в среднем по рынку начинается от 600 рублей. Герметичный баллон не разбавить водой, поэтому только этот момент может быть гарантией реальной антибактериальной обработки теплообменника. Но когда Вам продают чистку - понятие антибактериальной обработки с заказчиками не обсуждается. И это тоже принципиальная разница. Чисто - не значит гигиенично... Учитывайте это, заказывая услуги... Чаще всего, по нашему мнению примерно 95% компаний стремящихся заработать на предоставлении услуг по чистке кондиционеров, даже  при расценках за эту услугу до 3500 рублей, экономят на дорогой химии и приезжают в лучшем случае с профессиональным щелочным раствором, концентрацию которого для такой цели как антибактериальная обработка теплообменника внутреннего блока кондиционера, Заказчик никак не может проконтролировать стадию разбавления концентрата водой и концентрацию раствора... Разбавили водой больше чем 1:4 и никакой должной антибактериальной и противогрибковой обработки Заказчик не получил... Даже если ему пообещали.... Но чистка и мойка теплообменников визуально "состоялась".... Всё, что осталось от полученных с заказчика средств (примерно 25% от цены за услугу) является доходом компании, которая оказала Вам услуги по чистке кондиционера.... Из этой суммы, компания оплатит рекламу и найдёт нового желающего почистить кондиционер... Конечно, объективности ради, стоит сказать, что существуют разные пакеты мойки и чистки кондиционера, в которых используются парогенераторы и прочие прелести современной техники, которые есть не у всех дома. Они, при правильном подходе позволяют уничтожить бактерии без химии, но обработка паром по времени для достижения того же эффекта должна длиться не менее часа. И контролировать "куда пар попал, а куда не попал" визуально, довольно затруднительно....

Подведём итоги.

Чистка кондиционера зачастую это услуги по избавлению от пыли. Никаких дополнительных услуг по антибактериальной и противогрибковой обработке в цену услуг не закладывается. Эту услугу заказчик может доверить профессионалу, обсудив желаемый результат заранее. Либо, может выполнить самостоятельно мойку фильтров и этим ограничиться, понимая, что никакого технического обслуживания не выполнялось... При этом техническое обслуживание подразумевает наличие специализированного инструмента и навыков, которые в совокупности позволяют точно определить в норме ли кондиционер, и что требует доработок (добавление хладагента в систему, дозаправка фреоном и прочие выводы могут быть сделаны только профессионалом, в арсенале которого в разы больше технических средств, чем баллон с фреоном и манометрическая станция...

Компания CLI.RU рекомендует заказывать пакетные услуги, в стоимость которых включены и антибактериальная обработка и диагностика состояния холодильного контура с рекуперацией фреона. На наш взгляд, лучше раз в два-три года (а при редком использовании кондиционера примерно 2 недели в году - один раз в 5 лет) приглашать профессионалов на глубокое и полное техническое обслуживание, нежели каждый год выбрасывать по две-три тысячи рублей на оплату транспортных издержек и ИБД (Имитацию Бурной Деятельности) по избавлению Вас от слоя пыли на фильтрах кондиционера, у Вас дома, или в офисе... Прислушайтесь к мнению профессионалов: перейдите на двухлетний цикл профессионального технического обслуживания.

Краткая фототаблица позволяющая наглядно сравнить чистку кондиционера и техническое обслуживание.

Чистка Обслуживание
На фото показана глубокая чистка с частичной разборкой блока без демонтажа крыльчатки На фото процесс рекуперации фреона для последующего взвешивания при проведении ТО 3 года
Что такое техническое обслуживание кондиционера?

Что такое техническое обслуживание кондиционера?

В данной статье команда CLI.RU постарается рассказать о том, что такое техническое обслуживание кондиционера, и какое бывает ТО.

09-10-2020
Где заказать сервисное обслуживание кондиционеров?

Где заказать сервисное обслуживание кондиционеров?

В данной статье специалисты компании CLI.RU попробуют просто и понятно рассказать по каким критериям нужно выбирать компанию, которая будет обслуживать Ваши кондиционеры.

09-10-2020
Наверх