{Главное меню}
Назад
Назад
Бесплатный звонок по России

Доставка по всей России

Многоканальный телефон

Пн - Пт 9:00 - 18:00 Сб - Вс выходной

[email protected]

 Под обслуживанием кондиционера принято понимать определённый набор технических процедур профилактического характера, производимых с исправной техникой, призванных обеспечить безотказную работу кондиционера в будущем. Важное разграничить понятия техническое обслуживание (оно же сервисное обслуживание кондиционера) и ремонт.Фото обслуживание кондиционера с демонтажом крыльчатки внутреннего блока

Проанализируем рынок услуг...

В среднем по рынку "частных мастеров" - техническое обслуживание одного кондиционера обойдётся Вам в 12 000 - 14 000 рублей за интервал от 5 до 7 лет. Это примерно от 2 000 рублей в год. Чаще всего под обслуживанием за эту цену Вам окажут разовую услугу по чистке кондиционера. О том, чем отличается техническое обслуживание от чистки кондиционера мы постарались рассказать Вам в этой статье (переход по ссылке)...

Профилактическое техническое обслуживание одного  кондиционера в компаниях обойдётся примерно от 20 000 до 30 000 за период в 7 лет.

Оптимальным вариантом сэкономить и получить максимальное качество и "глубину" технического обслуживания - является выполнение полного комплекса регламентных работ силами специалистов компании CLI.RU в интервалах, с чередованием 2-3 года, и при этом в промежутках самостоятельно мыть фильтры самостоятельно.

Ремонт кондиционера - это процедура восстановления работоспособности кондиционера, после того как она была утрачена, вследствие одного из ниже перечисленных обстоятельств: либо (а) поломки, либо (б) нарушения правил эксплуатации и технического обслуживания, в результате которых кондиционер перестал нормально функционировать и/или стал проявлять некие симптомы неисправности. В данной статье, тема ремонта кондиционера не рассматривается вовсе.... Однако стоит отметить, что зачастую, неисправности, которые возникают в сплит-системах, и казалось бы, требуют ремонта, - удаётся по большей части устранить, выполнив комплекс технических процедур, из пакетных вариантов технического обслуживания кондиционера. При этом пакеты технического обслуживания подобраны таким образом, чтобы они "перекрывали" большую часть неисправностей, с которыми приходится сталкиваться обывателю, если сплит-систему совсем не обслуживают 1, 2, 3, 5, или 7 лет под ряд....

Каким бывает техническое обслуживание?

Периодическое техническое обслуживание, в зависимости от интервала времени бывает таким:

На фото наглядно показана глубина вмешательства при очистке внутреннего блока

Ежегодное ТО - идеальная периодичность технического обслуживания, начиная с первого года эксплуатации, до момента наступления трёх лет. При выполнении профилактических работ в таком формате, есть ряд неоспоримых преимуществ: заказывая ТО в той компании, которая выполняла продажу и монтаж кондиционеров, Вы продлеваете гарантийный сроки, предоставляемые производителем кондиционера и монтажной организацией на период +1 год, исчисляемых от даты монтажа. Важно помнить, что если с момента монтажа прошёл полный год эксплуатации, а Вы не выполнили ежегодное профилактическое ТО кондиционера, то формально, гарантийный срок на кондиционер и услугами по монтажу закончился. Таковы особенности гарантийных обязательств 95% всех брендов, продаваемых на территории РФ. Тексты гарантийных талонов в полной мере Вы можете прочитать, приобретая технику. Однако, нужно понимать, что ежегодное ТО - это поверхностная (по степени вмешательства в технику) процедура, не подразумевающая разборки внутреннего блока, демонтажа крыльчатки и т.д. Т.е. даже, выполняя каждый год "ежегодное профилактическое ТО, рано или поздно настанет период, когда внутренние узлы кондиционера потребуют удаления загрязнений, а контроль технического состояния холодильного контура, один раз в 2-3 или как мимнимум один раз в 5 лет, необходимо произвести таким образом, чтобы гарантировать точные заводские параметры.

Важно отметить, что понятная всем и достаточно недорогая процедура заправки автомобильного кондиционера "на дороге", обходится достаточно дёшево и в 99% случаев гарантирует результат только по одной причине: там практически нет работы человека. Вся процедура на 99% автоматизирована или роботизирована. Заправку кондиционера у Вас дома не выполняет робот. А когда всю эту работу выполняет человек, ему при себе следует иметь техническое оснащение подобное тому, что Вы видите в автосервисах, для заправки автокондиционеров. Отсюда вопрос: часто ли Вы встречались с тем, чтобы к Вам домой поднимали оборудование похожее на то, чем пользуется мастер в автосервисе? Ответ - НЕТ, определит то, что Вы получали "меньшую по качеству" услугу, за сопоставимые деньги, просто не всегда понимали, где теряете в качестве... Ведь домашний кондиционер и так продолжал работать....

 

ТО с периодичностью один раз в 2 года - особенностью выполнения профилактических работ с периодичностью один раз в два года,  является то что такой период профилактики не позволяет продлить гарантийные сроки у большинства брендов... Только от 1 до 5 производителей на Российском рынке кондиционеров, в своих гарантийных талонах, позволяют покупателю обслуживать кондиционер один раз в 24 месяца, при этом, сохраняя гарантию полной, или относительно безусловной, на этот период... И то, лишь при условии, что кондиционер приобретён и установлен одной организацией, одним юридическим лицом, если быть точнее..... Таком период профилактического технического обслуживание стоит выбирать тем, кого не сильно заботит продление гарантийного срока, тем кто использует кондиционер не более 1 месяца за год, и тем, кто активно пользуется кондиционером (более 2 месяцев в году), но при этом сами, периодически, как минимум моют фильтры, внутреннего блока так  чтобы кондиционер не "задыхался" и продолжал нормально охлаждать.... Выполняятехническое обслуживание с периодичностью один раз 2 года по расширенной программе (его стоимость при этом примерно в 1,5 раза выше цены за Ежегодное ТО, и составляет приблизительно 75% от стоимости пакета  ТО 5 лет) - Вы получаете по сути 90% всех услуг, которые включены в пакет ТО 5 лет. Таким образом, чередуя циклы ТО раз в 2 года, раз в 3 года и ежегодно промывая фильтры внутреннего блока самостоятельно, Вы получаете и максимально сбалансированный расход денег (экономию средств) и максимальное качество при оказании Вам сервисной услуги. 

Зачастую, люди один раз в два года заказывают пакет Ежегодного ТО, пытаясь таким образом сэкономить средства... Мы не рекомендуем идти по этому пути, потому что Ежегодное ТО - это поверхностная процедура, 50% в которой - это мойка и чистка теплообменников, и оставшиеся 50% это заправка холодильного "по косвенным параметрам" контура без его тщательной диагностики. 

ТО один раз в 3 года - Это 90% от объема профилактических сервисных процедур от ТО 5 лет. При этом пакет услуг динамичный, и пр

и соблюдении межсервисного интервала, услуги сервисного пакета распределяются в ту сторону, где требуется больший расход ресурсов. например, если у Вашего кондиционера чистая крыльчатка её не будут снимать и мыть "до дыр", вместо этого Вам могут выполнить восстановление теплоизоляции на фреоновой трассе, если её "поклевали птицы"....Все варианты ТО, кроме ежегодного, если заказывать их в полном объёме, подразумевают точное определение веса хладагента в системе

ТО 5 лет - особенностью данного вида периодического технического обслуживания является то, что на пятом году жизни кондиционера, как бы за ним не ухаживали, внутренние (скрытые) элементы кондиционера выглядят примерно так, как это показано на фото... 

 Таким образом, на интервале один раз в пять лет никакая "поверхностная мойка" не позволит привести в надлежащее техническое состояние внутренние узлы кондиционера. Более того, на отрезке в пять лет, будем считать идеальным стечением обстоятельств, такую ситуацию, когда фреоновый контур кондиционера либо не обслуживался вовсе (туда не залезал никто совсем), либо, его обслуживали только квалифицированные специалисты только одной компании. При таком стечении обстоятельств, "подводные камни" (вроде этого: по ошибке заправили не тот фреон, и никому об этом не сказали) практически исключены и есть 99% вероятности того, что после выполнения всех регламентных работ, кондиционер будет выглядеть как новый и охлаждать будет как будто только что с конвейера.... 

ТО 7 лет - особенностью данного пакета является то, что это расширенный пакет ТО 5 лет. В стоимость пакета включены все процедуры описанные в ТО 5 лет, а также, по согласованию с Заказчиком мелкий ремонт или частичная замена (либо восстановление)  материалов применяемых при монтаже.

Подведём итоги: "не меняйте руку". Доверьте обслуживание и монтаж одной фирме. Ваш кондиционер будут "знать" и риски будут сведены к нулю. Обслуживать кондиционер, который Вы используете от 2 недель до 1 месяца в году, -  лучше в плавающем интервале: раз 2 и потом раз в 3 года. Кондиционер, который вы используете интенсивно (весь летний сезон) рекомендуется обслуживать раз в год. Если обслуживать сплит-систему один раз в 5 лет, то за период от третьего до пятого года без надлежащего технического обслуживания кондиционер работает "на износ" и велик выход из строя кондиционера в самый разгар жары, что как правило влечет чрезмерный перерасход средств за срочность ремонта, либо кондиционер меняют целиком. 

Где заказать сервисное обслуживание кондиционеров?

Где заказать сервисное обслуживание кондиционеров?

В данной статье специалисты компании CLI.RU попробуют просто и понятно рассказать по каким критериям нужно выбирать компанию, которая будет обслуживать Ваши кондиционеры.

09-10-2020
Наверх